Компания Lego – большой путь от маленькой мастерской до культового бренда.

2o0aQAnfeXM
История успеха «Лего» начинается в Дании в 1932 году. В то время скромный плотник Оле Кирк Кристиансен занимался столярными работами. Он изготавливал необходимые в быту вещи – гладильные доски, стулья, стремянки. Это не приносило ему большой доход, но содержать семью позволяло.

Всё изменилось, когда  Кристиансен стал замечать, что его сын Годтфред собирает остатки крупных стружек, похожие на фигурки. Их мальчик обменивал у своих приятелей на другие вещи. Именно тогда Оле Кирк решил создавать детские деревянные игрушки. Эта идея принесла гораздо большую прибыль своему создателю. В 1934 году мастерская получила название Lego – от первых букв датского словосочетания «Leg godt», что в переводе означает «играть хорошо».

В середине 40-х годов английская компания Kiddcraft запатентовала кубики с четырьмя и восьмью выступами для взаимного соединения. При поездке в Англию Кристиансен приобрёл формовочную машину для пластиковых изделий и получил разрешение использовать образцы блоков Kiddcraft. Так началось производство «автоматически сцепляющихся кирпичиков».

Официально зарегистрирован бренд Lego был 1 мая 1954 года. Управляющим компании стал сын основателя Годтфред Кирк Кристиансен. Его решением было создать единую концепцию для всей компании – многофункциональное строительство. Отныне дети могли строить дома, дороги, замки и даже космические станции. Число восторженных потребителей росло с каждым днём. Но одну проблему «Лего» никак не могли решить – это плохое сцепление деталей между собой. На протяжении нескольких лет шли испытания, и в 1958 году был запатентован дизайн кубика Lego.

Нельзя обойти стороной тот момент, что все современные детали могут легко скрепляться с кубиками того времени.

Также стоит отметить, что компания уделяло особое внимание вопросу безопасности своих маленьких потребителей. Все детали нетоксичны, отлично просматриваются при рентгене, а «человечки» имеют специальные отверстия, чтобы избежать приступа удушья.

В 80-е годы компания «Лего» частично теряет поток своих клиентов. Дело в том, что истёк срок патента на технологию леговских кубиков. На рынке в тот же момент появилось множество компаний, которые за счёт снижения цен переманили себе аудиторию. После многочисленных судебных разбирательств, было вынесено постановление, что  дизайн кирпичика Lego не является торговой маркой, он несет в себе исключительно техническую функцию.

В конце 90-х кризис компании усугубился с появлением компьютерных игр, и Lego Group  стремительно терял свой капитал. Для восстановления своего положения создавались мультфильмы с персонажами Lego, была разработана линейка программируемых роботов, началось производство сопутствующих товаров и даже одежды. Никакие антикризисные меры не помогли, компания была на грани банкротства.

Изменения в лучшую сторону наступили, когда директор по стратегическому развитию Йорген Кнудсторп решил избавиться от убыточных направлений бизнеса. Также было перенесено всё производство в государства с дешёвой рабочей силой, а дизайн кирпичиков вернулся к классическому виду.

Сегодня компания снова в ряду крупнейших игроков на рынке, а по версии журнала Fortune конструктор Lego признан лучшей игрушкой столетия.

Ставьте + в комментариях, если в детстве любил играть с детальками «Лего». А может эта любовь с годами и не пропала?)

Оставьте свой комментарий

Похожие записи