Лучшие стратегии увеличения среднего чека — часть 1

rost-prodazh-upsale

Бизнес – это постоянная борьба за покупателя. В ход идут все средства: дорогостоящая реклама, вежливые продавцы, постпродажное обслуживание, низкие цены, яркие вывески, бесконечные «новинки сезона» и «лидеры продаж».

Но как только потенциальный покупатель пересек порог торгового зала, или зашел на сайт интернет-магазина – начинают происходить совершенно необъяснимые вещи.

По какой-то непонятной причине, многие владельцы бизнесов не делают абсолютно ничего, что клиент оставил у них максимальное количество денег.

Почему-то некоторые до сих пор считают, что привести клиента в магазин – это главная и основная задача. Дальше все случится само собой. И человек выйдет из магазина с полными пакетами, а завтра ему доставят на дом еще 3 самосвала покупок.

Приведи, да не подведи

Потенциальный клиент либо приобретает только самое необходимое и сразу же уходит, либо произносит волшебную фразу: «я просто смотрю» и не покупает вообще ничего. И получается, что все усилия по привлечению клиента в ваш торговый зал, были напрасными. Или принесли вам гораздо меньше прибыли, чем могли бы.

Чтобы подобных ситуаций в вашем бизнесе случалось как можно меньше, были придуманы сотни стратегий. Одно из самых прибыльных направлений – это увеличение суммы среднего чека, т.е. количества денег, которое в среднем оставляют покупатели в вашем оффлайн, или интернет-магазине.

О лучших стратегиях из этого направления, мы поговорим прямо сейчас. И конечно, не забудьте потом все это внедрить.

1 стратегия: Припишите к цене нолик

Самый простой способ, с помощью которого вы сможете увеличить средний чек – поднять цены.

Удивительно, но многие предприниматели готовы делать бешеные распродажи, устраивать акции по 100 раз в день, заказывать вагоны рекламы, но не способны просто увеличить ценники на свои товары, или услуги.

Причины приводятся самые разные:

«мы потеряем всех своих клиентов и они уйдут туда, где цены на сорок копеек ниже»

«в нашем городе, это не пройдет. Наш город слишком маленький (большой, провинциальный, курортный, северный, полярный, )» и т.д.

«у нас особенные клиенты». Почему-то практически все уверены в том, что их клиенты уникальны. Причем многие не могут объяснить, чем же именно они так отличаются от «обычных» клиентов».

Инфобизнесмены не отстают от своих оффлайновых коллег. Многие онлайн-предприниматели, совершенно не ценят свой труд. Для них продавать тренинги по 30.000 рублей – это подвиг, к которому нужно готовиться долгие годы. А цена в 100.000 рублей за коучинг, кажется выдумкой, которую придумали гуру, чтобы запугать новичков.

На самом деле, если вы повысите стоимость своих тренингов вдвое, то почти наверняка потеряете часть своих клиентов. Но это будет относительно небольшая часть, поэтому вы все равно окажетесь в плюсе.

Если у вас все в порядке с ценностью, которую вы даете своим клиентам, то они готовы заплатить вам больше денег. А во многих случаях – гораздо больше.

Поэтому не нужно бояться повышать цены. Ведь даже при самом худшем развитии событий, вы можете вернуться на прежний уровень и продолжать продавать «коробки» за 2990 рублей.

2 стратегия: Золотая «комната задумчивости»

Многих из вас, наверняка, сталкивались с подобной ситуацией: вы заходите в магазин электроники и прямо с порога вас встречает нереальных размеров плазменная панель, стоимостью 2.999.999 рублей. Вы еще раз считаете количество знаков на ценнике и понимаете, что это не шутка. Этот телевизор действительно стоит три миллиона рублей. Почти 100.000$ — за «зомбоящик». Вы посмеиваетесь, думая о том, каким идиотом нужно быть, чтобы выкинуть столько денег практически на ветер. А потом начинается самое интересное.

Рядом с этой плазмой, стоят ее меньшие собратья, в количестве нескольких десятков штук. И по сравнению с 2.999.999 рублями, стоят они совсем несерьезных и просто смешных денег. Ведь что такое 50.000, или 80.000 рублей, по сравнению с тремя миллионами?

И ключевое слово здесь – «по сравнению». Как только в вашей голове возникло это слово – считайте, что на вас уже начала действовать знаменитая «стратегия золотого унитаза».

Суть которой очень проста – высокая цена на один товар, помогает продавать другой, более дешевый вариант. Гениально!

Причем скорее всего, вы даже не задумываетесь о том, почему вдруг 50, или 80.000 рублей, стали для вас несерьезными деньгами.

3 стратегия: Версия «Супер-ультра-платинум»

В инфобизнесе, описанный выше, метод работает на 100%.

Примеры вам отлично знакомы: высокая цена на VIP-день, помогает продавать билеты на первый – «обычный» день. Наличие пакета «Платинум», повышает продажи пакета «Голд».

Единственное отличие от примера с телевизорами в том, что хороший «Вип-день», действительно стоит своих денег.

4 стратегия: При покупке квартиры – носки в подарок

Одним из самых популярных способов увеличения среднего чека, являются бонусы.
Существует огромное количество стратегий использования бонусов. Но большинство этих схем, как правило, сводятся к бонусам при покупке на определенную сумму денег.

Простой пример: Если средний чек составляет 850 рублей, то вы можете предлагать клиентам докупить до 1000 и получить подарок.

Чтобы внедрить эту стратегию, достаточно составить для продавцов скрипт (сценарий), в котором будут указаны конкретные товары, которые нужно допродавать с тем, или иным продуктом. И конечно не забудьте о подарке, торжественно вручаемом довольному покупателю, как только сумма его покупки превысит 1000 рублей.

5 стратегия: 1 покупатель – 2 приза

Случается так, что одна категория клиентов покупает в среднем на 2000 рублей, а другая – на 6000 рублей. В таком случае, вы можете установить 2 границы (например 3 и 7 тысяч), при достижении которых, клиент получает подарок. Стоимость подарков также будет разной.

Комментарии (2)

  1. Descartes

    Лучшие онлайн-курсы по бизнесу и заработку в записи сливаются здесь:
    http://qps.ru/w2Kpe
    Цена на общее количество слитого материала превышает 10 млн рублей.
    Купи доступ за копейки, начинай зарабатывать уже сегодня

Оставьте свой комментарий

Похожие записи