4 метода проведения мозгового штурма

mozkoviy-shturm-ce-scho-take-operativniy-metod-virshennya-problemi_424

Представители компании SAP’s Design& Co-Innovation Center представили новый подход к ведению работы над проектом, вовлекающий не только членов команды, но и самих клиентов. Вот наиболее эффективные методы этого подхода:

1. Мозговой штурм по методу Уолта Диснея

Это вариант классического мозгового штурма, но каждый участник должен взять на себя роль одного из персонажей, олицетворяющих три грани личности великого мультипликатора — мечтателя, реалиста и зануды. Мечтатель — это увлеченная личность. Его задача — думать об идеальных решениях каждой проблемы. Типичный вопрос для мечтателя:

«Что я могу сделать, если все возможно?»

Реалист — это прагматик, который пытается найти применение идеям мечтателя в существующих условиях. Его вопрос —

«Как я могу это сделать?»

Зануда осуждает и провоцирует идеи, ищет слабые места и спрашивает:

«Что может пойти не так?»

Используйте этот метод в команде, проводя не менее 15 минут в каждой роли, а затем меняйте их.

2. Метод доктора Белбина

В соответствии с его находкой в любой группе можно выделить 9 персонажей, каждый из которых важен для достижения итогового результата (это не значит, что вам нужно держать 9 разных людей в команде, просто один человек может вести себя по-разному в разных обстоятельствах).

Вот эти персонажи:

  • генератор идей,
  • исследователь,
  • координатор,
  • мотиватор,
  • аналитик,
  • вдохновитель,
  • специалист,
  • разработчик,
  • отладчик.

Также девять персонажей можно разделить на три группы — ориентированных на активное действие, исследователей и тех, кто налаживает связи в команде. Вы можете использовать в качестве тренировочной игры любую проблему, которую необходимо решить. Раздайте каждому карточки с ролями и обратите внимание на то, как люди будут справляться с проблемами в рамках своего персонажа.

3. «Вспомнить будущее»

Это простая игра, которая поможет лучше понимать клиентов и то, каким должен быть их продукт. Раздайте клиентам бумагу и ручку, пусть они представят себе, что используют свой продукт регулярно в течение длительного времени, а позже запишут все пожелания относительно его свойств. Как правило, клиенты по-разному воспринимают будущее своего продукта. Следующим шагом будет сравнение текущей разработки продукта с вновь обретенными представлениями о его будущем и поиск вариантов возможного усовершенствования.

4. «Один день из жизни»

Игра «Один день из жизни» очень полезна для получения углубленных выводов о пользователях. Мы просим клиентов рассказывать об их типичном рабочем дне, делая определенные заметки и обращая особое внимание на то, как люди проводят свое рабочее время и что окружает их. Далее мы собираем всю полученную информацию и помещаем ее на временную шкалу, изображающую путь, который проходит клиент во время рабочего дня. Это помогает увидеть, как тратится время на различные активности, а также выявить явные и скрытые проблемы на каждом шагу. «Один день из жизни» можно повторить в течение нескольких дней для получения более наглядной картины.

Вывод: существует масса способов повысить эффективность своих командных действий в работе над проектом. Экспериментируйте!

1 комментарий

  1. Descartes

    Лучшие онлайн-курсы по бизнесу и заработку в записи сливаются здесь:
    http://qps.ru/w2Kpe
    Цена на общее количество слитого материала превышает 10 млн рублей.
    Купи доступ за копейки, начинай зарабатывать уже сегодня

Оставьте свой комментарий

Похожие записи