Нужно ли использовать автоматизацию маркетинга?

сайт

Такое понятие, как автоматизация маркетинга, пришло к нам недавно, и, тем не менее, стало довольно популярным. Но это не значит, что автоматизация необходима всем бизнесменам без исключения.

Делимся с вами своими мыслями на эту тему, чтобы вы ответили себе на вопрос, стоит ли вам использовать данный комплекс инструментов.

Автоматизация маркетинга описывает технологию более эффективного управления по нескольким каналам в интернет-пространстве за счет автоматизации повторяющихся задач.

Платформы для автоматизации маркетинга становятся всё более популярными из-за простоты и удобства использования. Самые распространенные из них: “bpm’online marketing”, “NicGrade”, “HubSpot”. Они позволяют координировать, управлять, оценивать эффективность рекламных кампаний и вести клиента по воронке продаж от первого контакта до покупки.

Причина их популярности связана с масштабированием бизнеса и увеличением доступных каналов маркетинга.

Что входит в Автоматизацию маркетинга?
   
   – Email-маркетинг
   – SMM-продвижение
   – Управление кампаниями
   – Лид-менеджмент
   – Аналитика
   – Landing page
   – CRM-система

Основное преимущество автоматизации – это возможность получать полную и обширную информацию изо всех источников.

Итак, что же делает автоматизация маркетинга в бизнесе:

      1. Устраняет холодные звонки

Автоматизированный маркетинг обеспечит вашим продавцам поток подогретых лидов. Это поднимет результативность и эффективность продаж по телефону, так как менеджеры сфокусируются только на тех клиентах, которые действительно заинтересованы в совершении покупки.

Автоматизация маркетинга сопровождает ваших потенциальных покупателей, пока они не созреют для покупки с помощью инструментов трекинга и подогрева, а также устанавливает автоматические фильтры, которые проводят их по всей воронке продаж. Когда менеджеры по продажам будут звонить потенциальному клиенту, он уже будет хорошо знать вашу компанию, товары и услуги. При этом менеджер будет обладать информацией по интересам и предпочтениям клиента.

      2. Сокращает процесс продажи

Вот представьте, вы сделали исследование, чтобы определить, кто ваши потенциальные покупатели. После активного поиска и привлечения вы смогли начать общаться с будущим клиентом. Со временем вы вошли к нему в доверие, чтобы предложить товары или услуги вашей компании. А клиент после всего этого отвечает: «Знаете, мне надо подумать…». Иногда для продавца «нет», которое прозвучало на ранней стадии процесса продаж, полезнее – вы, по крайней мере, знаете реальное положение дел. Время — очень ценный актив, и одним из главных преимуществ автоматизации маркетинга является то, что она сокращает процесс продажи.

     3. Выжимает максимум из email-рассылок

Оставаться на связи с вашими лидами и покупателями очень важно для каждого бизнеса. Одним из самых главных инструментов онлайн-коммуникации является email рассылка. Но массовые и частые рассылки по электронной почте могут не сработать. С помощью сервиса автоматизации интернет-маркетинга вы можете персонифицировать контент email-рассылок так, чтобы письмо максимально отвечало интересам подписчика. Вы можете также автоматически создавать сегментированные списки подписчиков. И с помощью инструментов трекинга программировать лучшее время для коммуникации и определять, какой же тип ваших сообщений является самым эффективным.

    4. Объединяет команды маркетинга и продаж

Ваша команда продавцов теперь больше времени будет проводить, концентрируясь непосредственно на продажах, а у ваших маркетологов появится больше инструментов и ресурсов для того, чтобы измерять и улучшать результаты активности и маркетинговых кампаний. Две команды будут использовать одну платформу автоматизации маркетинга, объединяя свои усилия по достижению целей. И это будет повышать ваши доходы, особенно, если вы работаете в B2B сфере.

Что не делает автоматизация маркетинга?

Не даст вам результаты без усилий.
Некоторые люди ошибочно полагают, что эта концепция функционирует по принципу «нажми кнопку и всё заработает», но нельзя ничего не делать и ждать результатов. Вам по-прежнему нужна маркетинговая стратегия, которой нужно придерживаться.

Не будет генерировать лиды.
Автоматизация маркетинга больше влияет на середину вашей воронки продаж, чем на верх или низ. Несмотря на то, что вы получите больше от существующей клиентской базы, все равно будет необходим приток новых клиентов.

Стоит отметить, что в идеале автоматизация маркетинга не должна быть вашей единственной стратегией. Её нужно совместить с чётким планом. Так вы упростите работу, а также ускорите процесс покупки через каждую точку соприкосновения, а не просто систематизируете те же самые задачи, которые выполняются сейчас.

Нужно ли использовать автоматизацию в маркетинге?

Ответ на этот вопрос будет разным в зависимости от бизнеса, поскольку все компании уникальны, и у каждой – свои задачи.

Вот несколько вопросов, которые нужно задать себе, чтобы решить, имеет ли смысл инвестировать деньги в автоматизацию маркетинга для вашего бизнеса или нет:

1. Ваш бизнес регулярно генерирует как “холодных” так и “горячих” клиентов?

2. Отдел продаж перегружен от количества заявок и не может качественно работать с каждым клиентом?

3. Есть ли у вас существующая стратегия “взращивания клиента”, опробованная и готовая к масштабированию?

Если вы ответили «да» на некоторые или все эти вопросы,то автоматизация маркетинга будет отличным инструментом в вашем бизнесе.

 

Оставьте свой комментарий

Похожие записи