Эффективное уникальное торговое предложение

вар1

Эффективное уникальное торговое предложение

Многие не недооценивают влияние УТП на продажи и лояльность покупателей. Многие составляют его наспех, а потом не могут понять где прячутся их продажи. Сегодня я хочу подробно разобрать с вами как наиболее эффективно составить и продвигать ваше уникальное торговое предложение и получить с этого максимум плюшек. 

Из чего состоит УТП

Предположим у вас есть некий товар, но он есть не только у вас. Рынок перенасыщен подобными вещами и покупатель теряется во всем изобилии предложения. Но вам нужно, чтобы покупатель выбрал именно вас, для этого необходимо показать ему всю уникальность вашего предложения. Для начала давайте ответим на следующие вопросы:

  1. почему купят мой товар/услугу?

  2. чем я/мой товар отличается от подобных предложений на рынке?

  3. что могу дать покупателю только я, а мой конкурент повторить не сможет?

  4. почему покупатель купит именно мой товар/услугу, а не у моего конкурента?

  5. какие гарантии даются на товар/услугу?

  6. чем докажем всю эту «красоту»?

С первого взгляда все кажется простым, но другие владельцы товара тоже идут этим путем и вся уникальность вашего предложения снова обесценивается. А многие и вовсе не могут найти свое УТП. И что тогда делать? Здесь два пути: изобрести уникальность или «говорить», т. е. продвигать свое дело так, как о нем не говорит никто.

Где «нарыть» это УТП:

В продукте и прайсе.

Ассортимент — огромный, по типу супермаркета: к вам пришли в магазин и с вероятностью 100% купили, что искали. Метод продвижения — показать максимальный ассортимент с ценами и кратким описанием. Слоган: «У нас вы точно найдете, что искали». Обязательно фраза, например: «Более 5000 наименований». Также можно выставить самые дефицитные позиции. Если это услуга, делаем также, только показываем фотографиями количество работ, опыт достижения. Причем словами «Мы 10 лет на рынке» никого не удивишь. Нужно четко показывать свои достижения: «За 10 лет мы установили более 100 тысяч окон».

Низкая цена — ниже можно найти только на закупочной оптовой базе. Метод продвижения — показываем товар и даем ту самую низкую цену. Можно сделать сравнение со средней ценой по городу, конечно, не называя конкурентов. Слоган: «Найдете дешевле — вернем вам разницу».

Высокое качество — гарантия на продукцию/услугу необычно большая. Приведу пример: я покупала пылесос, не скажу какой марки и не назову магазин, чтобы это не было рекламой. Скажу, что это очень специализированный магазин, где УТП — гарантированное качество. Там дали гарантию 5 лет, хотя в обычных крупных гипермаркетах бытовой техники дают только 1 год, больше можно только купить. Метод продвижения — объяснить, из чего складывается качество, но не надо вдаваться в технические подробности изготовления и производства. Также здесь будут уместны отзывы благодарных покупателей, различные тест-драйвы.

Очень специфичный товар/услуга, практически дефицит. Метод продвижения —важно просто о себе говорить, т. к. вы востребованы, вас ищут, а вы теряете прибыль.

Узкая специализация — по примеру советских магазинов «Молоко» и «Хлеб». Там всегда имелась свежая продукция и был весь необходимый ассортимент. Метод продвижения будет о чистоте, экологичности. Например: «Наши коровки пасутся только на чистых лугах в заповедной зоне, а значит вся молочная продукция экологически чистая…». Если мы говорим о такой услуге, то важно говорить и показывать, какой уникальный вы специалист в своем деле. Например, много компаний устанавливают потолки, но вы делаете это особенным методом, «без шума и пыли».

Персонал или сервис.

Любой, даже самый обычный и непримечательный бизнес можно поднять только на сервисе. Когда клиента встречает внимание и доброжелательность со стороны персонала, он всегда будет выбирать именно эту компанию, даже если у конкурентов товар лучше. Но самое сложное — это выстроить персонал. Ведь любая помарка, будь то грубый продавец или равнодушный оператор, и клиент от вас уйдет.

Но все же это остается самым сильным торговым предложением. Метод продвижения: делиться новостями о том, что еще вы сделали для своих клиентов, как вы решаете их задачи и проблемы. Отличным ходом будет опубликовать отзывы благодарных покупателей и заказчиков, разместить на своих интернет-ресурсах шпаргалку с типичными вопросами и советами в стиле «Что делать, если…».

Для того чтобы понять, на каком уровне у вас сервис, воспользуйтесь услугами нескольких тайных покупателей.

Локация вашего магазина или офиса.

Насколько удобно покупателям добираться до вас? Центр города — это хорошо, но есть ли парковка? Если вы на окраине или специально располагаетесь в спальных районах, важно, чтобы были доступы схемы проезда. Найдите яркие ориентиры, которые знают большинство жителей. Если у вас несколько точек по городу, и вы работаете в концепции «удобный, близкий к дому», тогда ваши операторы должны указать максимально удобную точку.

Промоушен. 

Приятное дополнение, как вишенка на десерте. Всегда выгодно. Даже если вы пока что не нашли свое УТП, вы можете продвигать свой бизнес с помощью рекламы. Важно быть всегда на слуху, просто говорите о себе, рекламируйте свое дело, устраивайте акции, розыгрыши, конкурсы, распродажи, давайте приятные бонусы своим постоянным клиентам, делитесь новостями и нововведениями.

Главное — чтобы об этом знала ваша целевая аудитория, тот, для кого вы работаете!

Проще говоря, вам нужно найти максимально сильную сторону вашего продукта. Ведь вы, когда открывали свое дело, точно думали, в чем будет ваша уникальность, чем вы будете покорять сердца ваших потребителей!

 

Читать также:

Оставьте свой комментарий

Войти с помощью: 

Похожие записи