«Боль» рекламщика или как на самом деле «работает» реклама

вар1

«Боль» рекламщика или как на самом деле «работает» реклама

Любой предприниматель, маркетолог, управленец, рекламщик могут с легкостью найти множество материалов на тему того, как правильно выбирать канал распространения рекламных сообщений. Но если с маркетологами все более-менее хорошо, то вот со всеми остальными беда! Проработав в сфере медиа почти 10 лет, я ежедневно сталкивалась с возражениями: «Мне нужен охват, пусть все знают про меня!», «Нет, я попробую на месяц, там посмотрим», «Нет, реклама не отработала, никто ничего не купил» и т. д. В этой статье я выскажу свою «боль» по поводу того, как следует делать выводы об эффективности рекламы. Поделюсь типичными ошибками заказчиков рекламы и их беспочвенными ожиданиями.

Что хочет получить заказчик от рекламы?

  • увеличение оборота;

  • увеличение количества клиентов и покупателей/заказчиков;

  • увеличение прибыли и рентабельности;

  • обеспечить себя работой, заказами;

  • продать весь товар в магазине и залежи на складе.

Что на самом деле дает реклама?

  • узнаваемость бренда, компании;

  • интерес и желание узнать больше о компании или товаре;

  • формирует интерес к услуге, товару, компании;

  • формирует отношение к товару, компании;

  • создает предпосылки к покупке;

  • информирует об акции, новом поступлении товара, новой услуге;

  • напоминает постоянным и «теплым» клиентам о компании;

  • помогает сделать выбор среди аналогичных предложений на рынке;

  • формирует осведомленность о ноу-хау в определенном сегменте.

Я не отрицаю, что рекламная кампания в результате должна принести положительный сдвиг с точки зрения прибыли или хотя бы удержать позиции в ситуации снижения покупательской активности, в момент появления на рынке сильного конкурента и нового игрока на вашем рынке, а также в период не сезона. Но реклама — это не всё, что влияет на продажи. Хорошая, качественная, продуманная, а значит эффективная реклама, приведет к вам потенциальных покупателей. Но купят ли они?

Типичные ошибки заказчика рекламы:

  1. Неэффективный макет, ролик, баннер, статья, сделанные по принципу «главное — меня вдохновляет!» Есть такая пословица: червяк должен нравится не рыбаку, а рыбке.

  2. Выбирать канал распространения рекламы по принципу «вот, не жалко 5000, туда и дам рекламу», а что за эти деньги получит заказчик?

  3. Выбирать канал продвижения на основании только охвата: «ТВ ведь смотрят все!». Но вам все и не нужны, вам нужна ваша целевая аудитория.

  4. Запустить рекламу и не сказать об этом сотрудникам.

  5. Не делать замеров потока заходов на сайт, звонков по телефону, посещений торговой точки до рекламной кампании и в течение ее действия.

  6. Не составлять и не давать заполнить анкеты-опросники на торговой точке/в офисе посетителей или анкетировать только купивших что-то. Кстати, анкета — это отличный способ встретить клиента и открыть «шторки». Надоела заезженная фраза: «Вам помочь? Вы спрашивайте, если что…».

  7. Сводить статистику после всей рекламной кампании, а не в течение — можно ведь оперативно внести изменения в текущую рекламу, сделать ее максимально эффективной.

  8. Не внедрять специальные методы мотивации сотрудников, которых обязали фиксировать все контакты с потенциальными клиентами.

  9. Учитывать в анализе статистики либо только количество обращений, либо только сумму вложений. Правильно — анализировать в комплексе оба параметра (стоимость контакта). Пример: газета — 50 звонков, вложенный бюджет — 30 000; ТВ — 80 звонков, бюджет — 100 000; баннер — 20 звонков, бюджет — 10 000. Первый вывод: эффективнее всех ТВ — звонков больше всего. Но если взять среднюю стоимость контакта (газета — 600, ТВ — 1250, баннер — 500), то эффективнее получается баннер. Анализировать можно и дальше: по количеству покупок, среднему чеку покупки, постэффекту от рекламы и т. д. Глубокий анализ требует отдельной статьи.

  10. Скрывать статистику от своих менеджеров по рекламе, они вам помогут разобраться в данных, сэкономят ваши деньги, приведут вас к желаемому результату.

  11. Запускать рекламную кампанию на один час, день, месяц. Любая реклама должна быть постоянной. Информируем — напоминаем — работаем на доверие — принимаем посетителя — продаем товар/услугу. Это долгий процесс, а не одноразовая работа.

  12. Ждать, что посетители и покупатели сами расскажут, откуда они о вас узнали.

Реклама — это сложный продукт. Его нужно понимать. Один человек мне сказал: «У нас в России все разбираются в футболе и рекламе». Я советую не тратить деньги зря, а работать с профессионалами.

 

Источник: https://delovoymir.biz/2017/05/16/bol-reklamschika-ili-kak-na-samom-dele-rabotaet-reklama.html

Читать также:

Оставьте свой комментарий

Войти с помощью: 

Похожие записи