Борьба с демпингом

сайт


Демпинг – это намеренное снижение цены для того, чтобы вытеснить конкурентов. Таким образом продвигаются китайские товары, а мы и рады их покупать ведь дешево же!

Однако, если вы продавец, то снижение рыночных цен уже не радует. Уменьшение стоимости может спровоцировать ценовую войну и негативно сказаться на прибыли, что приведёт к убытку. Так ли все страшно, и можно ли этого избежать?

Почему возникает демпинг?

1. Когда спрос меньше, чем предложение
Если продавцов на рынке больше, чем покупателей, для того, чтобы отбить убытки (не говоря уже о прибыли), они вынуждены снижать цены.

2. Одинаковые товары
Если множество фирм предлагают один и тот же товар, велик соблазн демпинговать цены для увеличения доли рынка.

3. Новички
Если барьер входа в бизнес невысокий, то появляется много новичков. А они, чтобы получить бо̀льшую долю рынка, снижают цены и продают практически по себестоимости. Однако, многие разоряются, не выдержав конкуренции в попытке “задавить” других. Например, новичок в товарном бизнесе (продажа одного товара через одностраничные сайты) может значительно демпинговать для того, чтобы получить высокую маржу не с одной единицы, а взять объемом.

Как бороться с демпингом конкурентов?
Существует несколько способов сохранения своей доли рынка.

1. Снизить, но с умом
Если в вашей сфере можно снизить издержки за счет оптимизации производствасделайте это. Например, промышленная революция и внедрение конвейеров сильно сократили цены за счет роста производительности.

К сожалению, это не всегда можно сделать. В сфере услуг, например, проблематично. Нельзя заставить копирайтера писать быстрее или дизайнера нарисовать вам сайт за 5 минут.

2. Повысить ценность своего продукта
Если нет никакой разницы между вашим товаром и товаром конкурентов, то покупатель выберет то, что дешевле. Но если вы отличаетесь, то цена может отойти на второй план. Подумайте, какие преимущества есть только у вас, и сделайте на этом акцент.

3. Разработать несколько тарифов
Если конкуренты жёстко демпингуют – разработайте разные тарифы.

    – Первый – очень дешёвый, с минимум функций. Нужен как товар-крючок чтобы перебить цену конкурента и привлечь покупателей/клиентов.

    – Второй – с хорошим функционалом и приемлемой ценой. В переговорах с теми, кто хочет первый вариант, нужно предлагать им второй. Нужно акцентировать внимание на том, что если цена будет чуть выше, то он получит намного больше.

    – Третий – самый дорогой и функциональный вариант. Для тех, кому важен уровень обслуживания и качество.

4. Создать инновационный продукт
Найдите новую нишу, тогда первое время вам не придется вступать в демпинговые войны. Например, в интернет-маркетинге в свое время это были: лендинги, веб-аналитика, работа с конверсией сайта. В физическом мире такими товарами стали: Apple Iphone, Tesla.

Суть метода создать востребованный продукт, который еще не додумались сделать другие.

Резюме
Логично хотеть купить товар/услугу по самой низкой из возможных цен. Но это снижает прибыль, делает рынок менее привлекательным. В перспективе негативно сказывается на производстве и экономике. Бороться с демпингом можно и нужно. Это осуществляется с помощью сокращения издержек, маркетинга или выходом в новую нишу.

Как только вы заметите, что конкуренты снижают цены, сразу действуйте. Рассмотрите разные варианты. Потребители обязательно это оценят.

Оставьте свой комментарий

Похожие записи