А/В тест – проверяем предположения

сайт2

Представьте, у вас есть сайт, и он запущен. Все работает как часы – поток постоянных посетителей, их активность. Но вы хотите поменять какую-то деталь, и ожидаете, что число посещений увеличится.

Не факт, что после каких-либо изменений, ваши ожидания оправдаются. Как раз для проверки таких предположений и проводят A/B тесты.

Как это работает

Идея А/В тестирования очень проста. Сравнивают существующую версию вашей страницы с вариантом, который вы хотите протестировать.

Ваши посетители делятся на равные части. Одни попадают на старую версию сайта, другие — на обновленную. После чего отслеживают все действия. Это может быть покупка товара, регистрация, заполнение формы, клик на ссылку – любая поставленная вами цель. Полученные данные анализируются и подводится итог. Вы поймете, стоит или нет менять что-то на вашем сайте.

Несколько правил для успешного А/В теста:

— Тестирование проводится только одного элемента.

Это может быть как содержание, так и внешний вид заголовка, текста, кнопки, картинки и прочее.

Одновременное тестирование нескольких элементов не даст желаемый результат. Вы не сможете проанализировать, какое именно изменение сработало.

— Посчитайте необходимое количество посетителей.

Чтобы результаты тестирования были правдивыми, необходимо понимать, какое количество людей должно пройти через ваш сайт. Это можно сделать через онлайн-калькулятор. Вам нужно будет указать два значения – конверсию сайта и минимальный видимый эффект.

— Оптимальный срок проведения тестирования 10-14 дней.

Бывает так, что один из вариантов уверенно лидирует уже в первые дни. Чтобы результат был правдивым, не останавливайте тест заранее. Поведение посетителей может сильно отличаться в зависимости от дня недели. Также не проводите тест в праздничные дни или сезоны отпусков. Результаты таких тестов можно смело аннулировать.

Кстати, чтобы провести А/В тестирование, вам потребуются специальные инструменты. Существует множество сервисов, которые помогут вам разделить аудиторию по сегментам и дать по ним итоговые показатели. Обзор основных сервисов с нашими комментариями ждите в следующей статье.

Оставьте свой комментарий

Похожие записи