Как создать клиентскую базу и работать с ней эффективно

вар4

Как создать клиентскую базу и работать с ней эффективно

Для успешного ведения бизнеса недостаточно просто давать рекламу и устраивает акции. Нужно, чтобы о них знали. Уже знакомый покупатель охотно придёт снова в магазин за услугой, а вот привлекать нового клиента будет дороже.

Знакомый клиент относится более доверительно к магазину, зная чего ожидать. А значит, и усилий потребуется меньше, чтобы продать ему товар. Поэтому важно поддерживать связь с постоянными покупателями. Для этого создаётся база клиентов. Многие магазины либо не ведут базу клиентов, либо просто неграмотно ею пользуются. Поэтому клиенты не приходят снова. Они просто забывают о вашем магазине. Следовательно, необходимо продумать систему напоминаний о себе.

Как создать клиентскую базу?

Предложите заполнить анкету на кассе и вручите покупателю пластиковую карту со скидкой.

Анкеты делятся на несколько видов:

— для постоянного клиента.

Для получения такой анкеты человек оставляет в анкете информацию об имени, дате рождения, адрес и контактные данные.

— для привилегированного клиента или VIP-гостя.

Если человек совершает довольно дорогие покупки, то он обрадуется индивидуальному обслуживанию. Ведь магазин может удовлетворить желания такого клиента? Им даётся расширенная анкета, где они заполняют информацию о годовщине свадьбы, увлечениях и так далее. Задача магазина уцепиться за важное событие в жизни человека при телефонном разговоре.

Два способа напоминать о себе.

  1. Письма.

Лучше делать бумажные письма. И выглядеть они должны не как реклама, а как личное письмо с обращением к конкретному человеку.

Послания должны быть серийными, состоящих минимум из трёх писем. Так больше вероятности увеличить отклик.

Письма лучше посылать с периодичностью минимум раз в месяц. Иначе стоимость вашей базы будет уменьшаться. Клиенты должны всегда о вас помнить, поэтому используйте не шаблонный, а оригинальный стиль.

  1. Телефонные продажи.

Продавец обзванивает клиентов, напоминает о магазине и приглашает на распродажу или за скидкой.

Правила построения телефонных продаж.

  1. Дозваниваемся, спрашиваем, удобно ли говорить.
  1. Начинаем небольшой разговор, чтобы расположить к себе клиента. Информацию берём из анкеты. К примеру, «помню, вы увлекаетесь теннисом, я вот недавно был на новой площадке… Ходили туда?». После того как человек будет к вам расположен, проинформируйте его про акцию или распродажу.
  1. Назначаем встречу. Можно просто позвать клиента, сказав, что у вас проходит акция с такого-то числа по такое-то. Но гораздо эффективнее задать конкретный вопрос: «Вам удобно подойти в 10.00 в среду? Чтобы я занялся вами?» У человека остаётся меньше выбора, и он отвечает «да» или «нет».

Полезно также уточнить, что если клиент не сможет подойти, не мог бы он позвонить и предупредить вас, чтобы вы не ждали его. Так вы сократите людей, которые не придут. И магазин указывает на то, что это действительно важная встреча, а не очередная акция.

Составьте маркетинговый календарь, отмечая дни, когда вы будете проводить мероприятия и оповещать клиентов. Придумайте любую причину для звонка. И чем человечнее и проще причина – тем лучше работает.

 

Источник: http://bolshe-prodaj.com/texniki-prodazh/kak-sozdat-k..

 

Читать также:

Оставьте свой комментарий

Войти с помощью: 

Похожие записи