Делегирование полномочий по полочкам

вар4

Делегирование полномочий по полочкам

Эффективность работы любой компании во многом зависит от умения руководителя максимально рационально делегировать полномочия. Но как понять, что вы сделали все правильно и сделали ли вообще? ведь многие руководители предпочитают большинство работы выполнять самостоятельно, тем самым лишая своих сотрудников возможности развиваться. Так давайте же разберемся что такое делегирование и с чем его едят.

Не стоит воспринимать делегирование, как способ уйти от ответственности и скинуть лишнюю работу на персонал. Важно сформировать правильное отношение к этому процессу. Делегирование — это форма разделения управленческого труда, позволяющего повысить его эффективность. Оно способно облегчить работу руководителя, но не снимает с него обязанности принимать окончательное решение.

Уильям Ньюмен обосновал причины, по которым руководители не хотят делегировать полномочия:

  1. Заблуждение «Я это сделаю лучше». Это утверждение имеет место быть, но нужно понимать что, когда существует четкий функционал и каждый выполняет свои обязанности, работа идет намного эффективнее. Делая все сами, вы понижаете результативность труда и ограничиваете своих подчиненных в развитии. Важно четко обозначить свой план работ, а остальное отдать сотрудникам. Пусть не сразу, но постепенно они научатся и будут выполнять доверенную им работу хорошо. 

  2. Отсутствие способности руководить. Некоторые руководители так погружаются в повседневную работу, что пренебрегают более общей картиной деятельности. Будучи не в состоянии охватить долгосрочную перспективу в череде работ, они не могут полностью осознать значение распределения работы между подчиненными.

  3. Отсутствие доверия к подчиненным. Что является большой ошибкой для руководителя. Даже если вы не уверены в подчиненных, не стоит им это показывать. Вы рискуете потерять их инициативность, они же начнут часто спрашивать правильно ли они выполняют ту или иную работу, ведь будут видеть ваши сомнения.

  4. Боязнь риска. То же самое, что боязнь ответственности. Руководитель опасается, что из-за делегирования частота ошибок у сотрудников увеличится, а отвечать придется ему.

  5. Отсутствие выборочного контроля для предупреждения руководства о возможной опасности. Параллельно делегированию дополнительных полномочий, руководство должно создать эффективные механизмы контроля для получения информации о результатах работы подчиненных.

Причины, по которым подчиненные не желают принимать делегирование полномочий:

  1. Подчиненный считает удобнее спросить босса, что делать, чем самому решить проблему.

  2. Подчиненный боится критики за совершенные ошибки. Поскольку большая ответственность увеличивает возможность совершения ошибки, подчиненный уклоняется от нее.

  3. У подчиненного отсутствуют информация и ресурсы, необходимые для успешного выполнения задания.

  4. У подчиненного уже больше работы, чем он может сделать, или же просто он так считает.

  5. У подчиненного отсутствует уверенность в себе.

  6. Подчиненному не предлагается каких-либо положительных стимулов дополнительной ответственности.

Принципы делегирования полномочий:

  • передача полномочий должна осуществляться в соответствии с ожидаемым результатом; подчиненный должен обладать достаточными полномочиями для достижения требуемого результата;

  • передача полномочий должна осуществляться по линиям управления, с тем, чтобы каждый подчиненный знал, кто конкретно его уполномочил, перед кем он несет ответственность;

  • каждый руководитель принимает решения в пределах своих полномочий; все, что превышает его компетенцию, передается высшим звеньям управления;

  • передаются лишь полномочия, высшее должностное лицо продолжает нести ответственность за действия подчиненного.

Делегирование полномочий должно быть методом, применяющимся не от случая к случаю, а действующим постоянно. При данном процессе нельзя забывать, что подчиненному следует передавать не только обязанности, но и права, власть.

Раскрывающая способности компания поощряет творчество и «нестандартную» индивидуальность, внося больше разнообразия в работу людей. Она преуспевает в сложной и неоднозначной обстановке, гибко реагируя разнообразными способами на изменения в рынке. Компания, проводящая делегирование полномочий – это организация прогресса, успеха, и ориентации на будущее.

 

Читать также:

Оставьте свой комментарий

Войти с помощью: 

Похожие записи