Почему стоит нанимать сотрудников без опыта?

20

Почему стоит нанимать сотрудников без опыта?

В практике каждого руководителя наступает момент, когда он понимает, что компанией управляет не он, а его подчиненные. Причины могут быть разные. К примеру — безграмотное делегирование полномочий, когда руководитель стремится избавиться от тяжкого груза обязанностей и не думает о профессиональном росте своих сотрудников. Важно понимать, что  делегируя лишнее, мы теряем авторитет, а главное контроль над сотрудниками. Главная идея делегирования — это прокачка сотрудников, а не собственный отдых. Вторая причина — это как раз потеря контроля над управлением подчиненными. Виной тому — спешка при подборе персонала, который является фундаментом вашей компании. Как не оплошать при найме сотрудников я и расскажу в сегодняшней статье.

Что для вашей компании разумнее?

Для начала необходимо понять, что для вашей компании выгоднее — нанять опытных сотрудников, которые в вашей сфере деятельности чувствуют себя как рыбы в воде или же лучше нанять “зеленый” персонал без опыта работы, который придется постоянно контролировать и обучать?

Я уверена, что необходимо избрать второй путь, хоть он и довольно тернист.

Но зачем? Спросите вы

А я объясню. Конечно, с первого взгляда кажется более разумным выбрать опытных сотрудников и не мучиться. Но не все так просто, ведь такие люди уже многое повидали и их сложно чем то удивить и тем более замотивировать. Их интересует разве что финансовая сторона вопроса. Конечно с преимуществами такого выбора не поспоришь: четкий функционал, минимум ошибок, нет затрат на обучение и траты личного времени. Но такой персонал любит сравнивать прошлый опыт и условия работы с нынешними. Они имеют больше претензий и неудовлетворенности происходящим, им сложно адаптироваться под новую политику компании и принять отличия от прошлого места работы. Приходится постоянно объяснять и разбирать, переучивать, что тоже очень сложно. Да и заявленная заработная плата опытных сотрудников намного выше.

Что же касается новичков, они хоть и неопытны, но эмоционально с ними намного легче. Они только в начале своего профессионального пути и сами рвутся научиться чему-то новому, они УЖЕ замотивированы на профессиональные подвиги, на которые идут с горящими глазами. Данный сегмент сотрудников — самый НЕМАТЕРИАЛЬНО вовлеченный и действительно заинтересованный в работе персонал. От вас требуется лишь пожертвовать средства на обучение, которые окупаются в геометрической прогрессии.

Конечно существуют отдельные случаи, когда все же стоит выбрать опытных сотрудников. Но здесь речь пойдет о другом виде компаний с иной политикой. О компаниях, которые все свои ресурсы направляют на стратегию роста, увеличение доли рынка, когда для компании более ценно увидеть рост продаж в количественном выражении. Тогда опытный персонал тут весьма кстати, с первого дня могут влиться в рабочие процессы и приносить плоды своей работы. В таких ситуациях, как правило, компания не сильно держится за своих сотрудников и персонал в целом. У компании нет цели развивать и повышать лояльность сотрудников. Руководство обычно не тратит бюджеты на обучение и вовлечение персонала, они готовы тратить деньги на оплату результатов опытных работников. Это очень быстрый и короткий путь.

Но есть другой путь, пусть  более сложный

Когда компания заинтересована в качестве работы, а не в быстрых результатах. То есть цель компании – квалифицированный, лояльный, вовлеченный персонал, который работает не один год и растет внутри компании. Тогда намного разумнее будет выбрать новичка, неопытного человека. Его можно обучить, развить и воспитать внутри компании, повысить его позже в должности, здесь все равно будет присутствовать нужный работодателю уровень мотивации. Потому что в данном случае работник все так же будет заинтересован в возможности проявить себя, реализоваться и получить новый, необходимый лично ему опыт. Такой вариант более долгий, но зато менее затратный. Здесь больше играет роль нематериальная мотивация. Какой вариант Вам больше подходит? Это уже сильно зависит от целей Вашей компании и Ваших ценностей, как руководителя.

 

Читать также:

1 комментарий

Оставьте свой комментарий

Войти с помощью: 

Похожие записи