Повышение профессиональных навыков сотрудников

сайт
    Существует два прямо противоположных взгляда на обучение персонала. Одни считают, что сотрудник самостоятельно несет ответственность за свои компетенции и профессиональный рост. Другие – что очень важно «прокачивать» свою команду. Исследования показывают, что учёба повышает эффективность труда и вовлеченность сотрудников в рабочий процесс.

   Обучать нужно, но почему же многие менеджеры и владельцы бизнеса не делают этого? Потому что совершенствование профессиональных навыков для вашей команды несёт в себе ряд трудностей для вас:

— непонимание потребностей и желаний коллектива,

— недостаток ресурсов (дорогостоящие и продолжительные курсы, повышение в должности и зарплате после повышения квалификации и т. п.).

Что же делать?

Определите вашу отправную точку. Для этого задайте себе несколько простых вопросов:

• Каково мое отношение к обучению коллектива на настоящий момент? Проводилось ли оно ранее и к чему привело?

• Какие возможности я упускаю (если результат неудовлетворительный)?

• Что бы я сделал, если бы заботился о профессионализме своей команды, их потребностях и желаниях?

• Что мешает выйти из зоны комфорта и действовать? Как можно это исправить?

   Запишите ответы, это эффективнее, чем держать всё в голове. Ответы и последующие размышления могут натолкнуть вас на свежие идеи и открыть новые возможности. Будьте готовы! Вам придется покинуть зону комфорта. Рискнуть, возможно, встретить сопротивление. Но это будет толчок к вершинам, которых вы не достигали ранее.

Хотите попробовать? Тогда переходим к плану действий!

   Многие компании ежегодно собирают совещания по управлению эффективностью. Там затрагивают темы профессионального развития коллектива. Однако одних совещаний мало

 Составьте чёткий план.
  Поставьте задачу развития персонала в приоритет. Отследите и обсудите полученные результаты. На общем совете рассмотрите ошибки и подумайте, как их можно было избежать. Обменивайтесь опытом и мнениями с коллегами-подчинёнными. Тем самым вы создадите атмосферу открытости и взаимопонимания

Разделите зону ответственности.
  Зачастую менеджеры не хотят брать на себя ответственность за результаты обучения персонала. Учитывайте, что он не может отвечать за улучшение профессиональных навыков другого человека. Менеджер должен направлять, “бросать вызов” команде. А за результат каждый сотрудник отвечает самостоятельно.

Обратитесь за помощью.
  Если вы еще ни разу не проводили обучение – не беда. Обратитесь в HR-агентство с запросом на обучение, в центры по профориентации, к менторам или коучам. В интернете вы также найдёте много полезной информации на эту тему. Посмотрите, что доступно и подойдёт вашим работникам и компании.

 Нет никаких гарантий, что, начав инвестировать в развитие персонала, вы сразу увидите результаты. Но даже незначительные действия в этом направлении со временем принесут ощутимый эффект и выведут рабочую атмосферу на другой уровень. Любое сделанное дело лучше, чем десять запланированных! Поэтому пробуйте!

Оставьте свой комментарий

Похожие записи