Как нужно делегировать?

сайт

Делегирование полномочий – один из самых мощных инструментов в руках руководителя. Он позволяет улучшить эффективность работы компании, но пользуются им далеко не все.

Например, одни могут полностью отказываются от этого метода. В итоге руководитель занят выполнением множества мелких задач и у него не остается времени и сил на стратегические вопросы.

А другие сваливают на своих подчиненных всё без разбора. Такой подход к ведению бизнеса может мешать компании развиваться.

При каких обстоятельствах  лучше делегировать.

Помните, что поручая задачи сотрудникам, вы всё равно остаётесь ответственным за их грамотное выполнение. Поэтому передавать полномочия мы рекомендуем в следующих случаях:

1) Если подчиненный может сделать работу лучше вас. Не бойтесь признаться, что в некоторых узкоспециализированных областях рядовые сотрудники разбираться на порядок выше. Самое важное правильно распределять ресурсы.

2) Когда вы настолько заняты, что не можете справиться с появившейся проблемой.

3) Когда вам нужно время для принятия важных стратегических решений, которые необходимо обдумать.

Самые распространённые причины, почему руководители не делегируют:

1) Считают, что сделают лучше. Очень опасное заблуждение. Так можно утонуть в море мелких задач и забыть о своих непосредственных обязанностях. В этом случае бизнес начинает “умирать”.

2) Недоверие. Сотрудники в своей работе ориентируются на действия руководителя. Отсутствие доверия с его стороны приведет к потере доверия со стороны работников.

3) Боязнь рисковать. Руководители думают, что сотрудники получившие задание не будут чувствовать всю полноту ответственности за результат и работа будет малоэффективной.

4) Отсутствие механизма контроля. Он необходим для своевременного оповещения руководителя о результатах работы.

Почему сотрудники не хотят выполнять работу начальника?

 Очень часто в компаниях встречается обратная сторона делегирования. Руководители передают свои      полномочия, в то время как у сотрудника нет желания их выполнять. Причин может быть несколько:

• Подчиненные привыкли спрашивать, как нужно делать.

  • Страх критики и наказания за ошибки.

  • Нет достаточного количества информации или ресурсов.

  • Сильная загруженность, из-за которой работник не может выполнять дополнительные дела.

  • Отсутствие квалификации для качественного закрытия задачи.

  • Отсутствие мотивации за дополнительную работу. Это может быть прибавка к зарплате, повышение по           службе, необычные звания, грамоты и благодарности.

7 правил эффективного делегирования

Правило 1. Давать задания нужно с учётом уровня подготовки работника.

Правило 2.  Не выполняйте порученную работу сами, но в случае необходимости вы можете помочь.

Правило 3. Убедитесь, что сотрудники точно поняли задание.

Правило 4. Установите точный срок, к которому нужно выполнить поручение. Большие задачи разбейте на этапы.

Правило 5. Обучите подчиненных новым обязанностям.

Правило 6. Не допускайте несанкционированных заданий, они должны поступать в соответствии с иерархией управления.

Правило 7. Поощряйте сотрудников за грамотно выполненные задачи.

Если вы будете следовать этим правилам, то вам удастся избежать следующих ошибок:

  • Неумение объяснять задание. Точность и полнота описания проблемы, а также ёмкость формулировки задания, влияет на качественное выполнение.
  • Отказ от использования обратной связи. Даже при передаче задания другому лицу, на вас остаётся обязанность контролировать её выполнение.
  • Недовольство работой подчиненного. Вся критика должна быть конструктивной и по делу. Главное взамен предложить рекомендаций по улучшению работы.

Бизнес – это всегда разделение обязанностей. Если работать на себя, не делегируя задачи, то это больше похоже на фриланс. Чем быстрее растёт компания, тем острее стоит вопрос об эффективном распределении задач. Поэтому доверяйте своим сотрудникам и делегируйте!

Согласны с нами? Пишите в комментариях Да/Нет и не забывайте нажать «поделиться» с в социальных сетях!

Оставьте свой комментарий

Похожие записи