Гибкость мышления в бизнесе

Design_Thinking-01

Гибкость мышления в бизнесе

В бизнесе не обойтись без способности выстраивать логические причинно-следственные связи. Но этим инструментом, как и всяким прочим, надо пользоваться умеючи, то есть понимая, что универсальных способов решения проблем просто нет: каждый имеет свои ограничения и сферу применения. Иначе можно стать заложником одного инструмента и — потерять гибкость мышления, без которой также в современном бизнесе — не обойтись. Об этом и статья.

Есть немало способов решить бизнес проблемы. Например — составить цепочку причинно следственных связей, которые, разветвляясь и пересекаясь, образуют, наконец, целое дерево описаний причин и следствий. Пользуясь этой логической кроной и следуя выбранному маршруту передвижения, вполне можно достичь искомого результата.

Этот метод безупречен до тех пор, пока я осознаю его ограничения. Например — своей способности выстраивать логические цепочки. Это означает, что при достижении определенного уровня сложности переплетений, я буду вынужден действовать наугад, что противоречит самой идее построения пресловутого дерева. Очевидно, просто из соображений здравого смысла, придется ограничить уровень подробности рассмотрения вопроса. Не говоря уже о том, что основанием для построения новой «ветки», не может служить другое дерево, иначе может образоваться непроходимый логический лес, заблудиться в котором — пара пустяков.

Другими словами, корни дерева рассуждений всегда уходят в неизъяснимую глубину убеждений и предубеждений, особенностей характера и способа мышления. А сквозь его ветви без труда должен проникать свет, в котором ясно будет виден каждый листок. Лишь в паузах, пробелах и лакунах живет уникальная душа текста. Поэтому одинаковых деревьев не бывает, но любое может понравиться по причинам, каждая из которых — предмет для очередных ментальных насаждений.

Вывод — логическое дерево описаний приносит свои плоды лишь при соблюдении простых правил:

  • оно не растет в лесу;

  • его почва неописуема;

  • его крона пропускает свет;

  • оно должно нравиться садовнику и его гостям.

 

Источник: https://delovoymir.biz/2016/02/17/gibkost-myshleniya-v-biznese.html

© Деловой мир

 

Читать также:

Оставьте свой комментарий

Войти с помощью: 

Похожие записи