Антимотивация: типичные ошибки руководителей в мотивации сотрудников

sayt_1

1. Не вымещайте свое дурное настроение

Как говорится, гнев плохой советчик. Дальновидный и эффективный руководитель должен понимать, что статус босса не дает ему права срывать неудовлетворенность результатом работы вашей компании на сотрудниках. Стрессовые ситуации – лакмусовая бумажка, выявляющая худшие качества директора. Плохие показатели в бизнесе говорят скорее о ваших просчетах как начальника. Многие шефы избегают признаваться в своих ошибках, считая, что это снижает их авторитет и свидетельствует о слабости. Напротив, признать свою неправоту означает на офисном языке, что вам как руководителю ничто человеческое не чуждо и всем свойственно ошибаться.

2. Не все решают деньги

Материальное поощрение бесспорно является важным мотивирующим фактором. Но и самым дорогим. Многочисленные исследования свидетельствуют, что можно добиться бόльшего меньшими затратами. Помните: подарки создают отношения, сглаживают границы. Например, неожиданные жесты в виде бутылки шампанского или коробки конфет для отличившейся сотрудницы будут оценены как дружественный и неформальный акт. И смогут стимулировать лучше, чем небольшие премиальные, которые могут быть поняты как формальность.

Но и здесь есть подводные камни. Чтобы быть уверенным, какой именно подарок сделать сотруднику, неплохо спросить у него самого. Это может оказаться не смартфон, который уже есть у него, а вещь, полезная для семьи. Особенно это относится к многодетным семьям с небольшим уровнем дохода. Наконец, ваш работник может отказаться от материального вознаграждения. Вместо этого он может запросить в качестве премии карт-бланш в принятии конкретных решений на своем участке.

3. Больше слушать своих подчиненных

Никто не любит работать из-под палки. Некоторые руководители впадают в такой управленческий раж, что буквально учат сотрудников, как им дышать. Заорганизованность хуже беспорядка. Социологи констатируют: производительность вырастает в 5 раз, когда люди выполняют не директорские указания, а сами решают, что им делать. Необходима обратная связь. Регулярные опросники о текущей ситуации в компании, с честной и порой нелицеприятной оценкой деятельности дирекции дает беспристрастную картину «пейзажа после битвы». Таким образом, дирекция имеет возможность держать руку на пульсе, а сотрудники чувствовать свою связь с компанией, свою важность и вовлеченность.

4. Не перегибать палку

Находить компромиссы, быть мастером в поиске соломонова решения – важнейшая черта руководителя. И один из скрытых тестов на его профессиональную пригодность. Жесткая и непреклонная – и зачастую необъективная – позиция по отношению к работнику опустошает последнего. Человек чувствует себя бессильным и недооцененным, не способным реализовать свой потенциал, особенно если речь идет о нестандартном подходе к решению наболевшей проблемы. Отсутствие гибкости со стороны лидера может разрушить моральный дух и мотивацию команды. Кроме того, непримиримый подход может отрицательно сказаться на производительности труда, поскольку команда реализует директиву, с которой она не согласна.

5. Не рисовать все черной краской

Одна из типичных ошибок руководящего состава – фокус на негативе. Фразы, в которых присутствуют обороты «вы должны», «вам нужно», «вы все делаете неправильно»,

нередко вызывают отторжение и оборонительный ответ. Неслучайно, что из-за этого у команды опускаются руки. Приказывать надо с умом. Поменяйте полярность, измените свои оценки с минуса на плюс. Возьмите за правило хвалить своих сотрудников. Существует интересная методика плановой похвалы. Составьте список персонала и выработайте график, по которому в указанный день и час вы подойдете к конкретному «Иван Иванычу» и прилюдно скажете несколько искренних и теплых слов. Хорошо выглядите, модно одеты, отличный костюм. Простой и действенный путь к тому, чтобы коллектив в вас души не чаял. И вдобавок бесплатный.

6. Необъективность вредит делу

Не рассматривайте своих сотрудников сквозь близорукую лупу своих пристрастий. Мы все такие разные. Хороший лидер ценит коллектив индивидуальностей, где каждый отличается своим стилем работы. Все не похожи на своего директора, но вместе дополняют друг друга и составляют эффективную команду. Это проявляется в том числе и в культуре общения. Избегайте фраз типа «я хочу поговорить с вами о вашем отношении». Так вы ставите барьеры, вместо того, чтобы их размывать.

Оставьте свой комментарий

Похожие записи