Перспективы российского бизнеса в 2019 году

сайт

Последние изменения законодательства РФ, наиболее заметными и резонансными из которых стали: повышение НДС до 20%, налог на самозанятых, отмена «упрощенки» в пользу общей системы налогообложения и, наконец, повышение пенсионного возраста дали четкий и недвусмысленный месседж: «Жить станет не легче и веселей, а дороже и труднее».

Как вести себя в этих условиях бизнес-сообществу, что ждет его в 2019 году?

Прежде всего, необходимо понимать, что нынешняя ситуация с лихорадкой нефтяного сектора, внешнеэкономическими санкциями, падение платежеспособности населения – это долговременный тренд. Как говорится, всерьез и надолго. Поэтому бизнесу необходимо подстраиваться под эти условия, учитывать возросшие риски, и пытаться находить рабочие адекватные модели.

Их общее настроение – курс на выживание. Важным трендом в кризисных условиях является оптимизация. Сократить издержки, убрать лишнее в разработке товара/услуги, любыми средствами повысить эффективность. В «худосочные» времена надобно быть как никогда клиентоориентированным: лучший/конкурентный продукт за лучшие/конкурентные деньги. Маркетологи, ваш выход!

ааааааааа

Чем яснее и точнее будет составлен портрет покупателя’2019 с его ожиданиями и предпочтениями, тем лучше будет покупаться ваш «антикризисный» продукт. Пример из розничного ретейла: минимизирован премиальный сегмент, зато бюджетная линейка представлена бόльшим ассортиментом, произведенным малоизвестными брендами со щадящими ценниками. И если при этом «новички» рынка способны удовлетворять ожидания и собрать необходимо-достаточный набор опций в конкретном продукте, покупатель предпочтет более доступное, хотя и менее раскрученное изделие. Это может быть мобильный телефон, марка сливочного масла или стул региональной мебельной артели.

«Брать не числом, а умением»: эта военная заповедь вполне применима в бизнес-модели, ориентированной на оптимизацию. Человеческий фактор, заряженность на успех, желание (и, конечно, умение!) выполнять мультизадачные функции, владеть смежными специальностями, словом, существенно возрастает значение трудового коллектива. Мобильного, живого, живущего интересами общего успеха, а не имитацией работы, бодрыми отчетами и ожиданием очередной з/п. Иначе должна зазвучать и фигура руководителя – неординарной личности, мастера своего дела, способного увлечь, правильно замотивировать сотрудников. В узких рамках жесткой конкуренции, невысокой покупательской способности верх возьмет тот, кто способен к неожиданным, запоминающимся ходам в продвижении своего дела.

И здесь на помощь приходит интернет. Аксиома: сегодняшний бизнес немыслим без Мировой паутины. Повальному росту интернет-коммерции способствует и развитие онлайн-банкинга. Практически все крупные игроки банковского сектора запустили в обращение продукты, благодаря которым значительно возрос оборот электронных денег. Сейчас осуществить стартап в интернет-торговле не требует существенных затрат. Если на открытие «живой» коммерческой точки уходят месяцы беготни, нервов, финансовых вложений, поиска и подготовки помещения и персонала, то онлайн-магазин открывается за несколько дней командой из 2-3 единомышленников. Только их знания, опыт, наработки, живая предпринимательская жилка в плане продвижения своего продукта

практически при полном отсутствии регуляции со стороны государства – стоит ли говорить, насколько активно этот сегмент будет продолжать развиваться в 2019 году.

Резюмируя: важно помнить, что кризисы приходят и уходят, а дело остается. Которое в России, зачастую, получается не благодаря, а вопреки.

Оставьте свой комментарий

Похожие записи