Объединение предприятий

сайт
В начале недели стало известно, что крупнейшая сеть алкогольной продукции “Красное&Белое” объединяет свои активы с продуктовой сетью “Дикси” и алкомаркетами “Бристоль” в единый розничный бизнес. Они станут одним из самых крупных ретейлеров в стране, уступая по величине лишь таким гигантам в торговой нише, как X5 Retail Group (“Перекреток”, “Пятёрочка”, “Карусель”) и “Магнит”.

Для чего нужны объединения крупных предприятий, и какие цели преследуют владельцы успешного бизнеса? Разберёмся в этом вопросе вместе.

Существует несколько видов объединений:

Конгломерат – предприятия, работающие в разных отраслях, не имеющие между собой ничего общего.

Концерн – организации со схожими производственными товарами. Формально сохраняют свою самостоятельность, но подчиняются единому руководству.

Консорциум – временное объединение для решения конкретной задачи.

Холдинг – управление компаниями за счёт приобретения их контрольного пакета акций.

Ассоциация – каждый участник сохраняет свою независимость, но при этом их деятельность координируется с целью взаимного сотрудничества.

Корпорация – несколько предприятий, связанные одной целью, где все решения принимаются советом директоров.

Союз – объединение коммерческих организаций с целью наибольшего благоприятствования ведению коммерческой деятельности.

Картель – компании одной отрасли, регулирующие реализацию товара при помощи установленных правил.

Пул – участники одной отрасли с установленными заранее условиями распределения прибыли.

Вид объединения предприятий будет зависеть от того, какая экономическая цель преследуется. Например, на начальном этапе она может быть следующей:

  – повысить качество выпускаемой продукции;

  – увеличить ассортимент;

  – повысить долю в своей нише;

  – снизить издержки на производстве;

  – укрепить имидж компании;

  – выйти на международный рынок;

  – привлечь инвестиции;

  – увеличить прибыль предприятия.

При объединении предприятий участники сохраняют свои сильные стороны, получая при этом дополнительные преимущества.

1. Например, это может быть снижение цен на закупку сырья, а значит и на продажу товара, отчего повышается их конкурентоспособность.

2. Для многих это возможность уменьшить влияние кредитных организаций или других источников внешнего финансирования.

3. Также в большинстве случаев при объединении происходит снижение производственных издержек, в частности расходов на рекламу.

4. Как показывает практика, после объединения процесс управления таких предприятий меняется и выходит на качественно новый уровень.

Несмотря на вышеперечисленные преимущества, у объединений компаний имеются и недостатки. В первую очередь, усложняется управление финансами. Кроме того, предприятие может стать слишком большим и экономически невыгодным. При создании международных структур возможны проблемы из-за различий банковских сфер, а также в системах государственного регулирования и налогового законодательства.

Именно поэтому организации объединяются только в случае, когда результат их совокупной деятельности превышает результат отдельной работы каждого предприятия.

Вот так, максимально кратко, но ёмко, мы объяснили вам причины слияний различных предприятий. А если остались вопросы, ждём их в комментариях под статьёй.

Оставьте свой комментарий

Похожие записи